Легенде о зловещем камне Атакане, на котором в глубокой древности совершались человеческие жертвы, уже несколько столетий. Когда Петр I начал строить новую столицу, камень был сброшен строителями в Неву, указывалось даже точное место – в районе Литейного моста. Однако, даже после «утопления» камень, не потерял свою великую силу и продолжает требовать новых жертв. Многие связывали таинственный взрыв осенью 1876 года при строительстве моста (погибло 22 человека) и катастрофу (в районе моста) сухогруза «Каунас» в 2002 году как раз со зловещим влиянием Атакана. Старожилы говорили, что камень вызывает наводнения, чтобы утолить свой «голод».
Те, кто долго жил в Санкт-Петербурге или интересовался легендами города, наверняка слышал миф о так называемой «Инкеримаановской заповеди блуждающим в лабиринте». Сия загадочная книга, которую многие антиквары разыскивали подобно Граалю, якобы содержит зловещие пророчества городу на Неве. В рукописи, которая, согласно преданию, была создана более 1000 лет назад аборигенами, жившими на берегах Финского залива, есть предсказание, что однажды на болотах вырастет великий город. Город этот будет проклят, и его на протяжении нескольких поколений будут преследовать «три терзающих беды» - злая вода, злой огонь и голод. В канун каждого бедствия в городе будут появляться загадочные странники-прорицатели и будет возвещать о грядущем знамении – появлении на небе Красной луны. Любопытно, что до нас дошли воспоминания жителей Северной столицы, переживших сильнейшее наводнение в ноябре 1824 года, в которых люди говорили, что во время стихии видели за тучами Красную луну. Существует городская байка, что в «Инкеримаановской заповеди блуждающим в лабиринте» содержится рецепт снятия проклятия: должна явиться белокурая всадница на белом коне с тремя цветками и трижды объехать вокруг города со словами – «Терзающим город бедам конец!»
Еще одна старинная питерская легенда утверждает, что под Сенатской площадью, аккурат под памятником Петру, спит гигантский доисторический Змей. Так, например, под Сенатской площадью, согласно старинным верованиям, живет гигантский змей, до поры до времени не проявляя никаких признаков жизни. Старожилы говорили, что когда чудовище проснется (или будет разбужено), город будет сокрушен. Есть также байка о том, что Этьенн Морис Фальконе, скульптор «Медного всадника» прекрасно знал об этой легенде и очень серьезно отнесся к этому. Именно он выбрал в качестве постамента огромный валун, так называемый гром-камень, который доставляли из ижорских лесов тысячи человек и лошадей. Якобы ваятель знал, что Змея может удержать только камень, в который ударила молния. И, конечно, не случайно Петр на коне попирает змею.