Как защититься от агрессивных детей в американских школах, по просьбам читателей
Как к практикующему психологу, в области оказания психологической и социальной помощи русскоязычным эмигрантам в США, ко мне часто обращаются с вопросами по поводу издевательств (Bullying) в школах. Есть ли какие-либо официальные программы и как это работает.
— Мальчики чаще становятся хулиганами и жертвами издевательств, чем девочки. Молодые люди с большей вероятностью подвергаются физическому издевательствам, в то время как у девочек больше шансов быть жертвой устного или психологического издевательства.
«К сожалению, взрослые в школьной среде резко переоценивают свою эффективность в выявлении и вмешательстве в ситуации запугивания» (Лимбер).
На практике, однако, некоторые из учеников не желают участвовать в буллинге — дразнить, угрожать и смеяться вместе со сверстниками, но и боятся идти против своей группы и рассказать о происходящем учителю.
— Дети могут бояться реакции от ребенка, который издевался над ними.
На что стоит обратить внимание при общении с вашим ребёнком?
Специалисты в области школьного буллинга говорят, что, хотя важно понимать связь между издевательствами и стрельбой в школах, необходимы дополнительные исследования по всему разнообразию школьных издевательств и выявлению тех условий, которые позволяют ему процветать.
Новые и инновационные исследования
Часто у детей отсутствует опыт, который приводит к развитию социальных навыков, а свободная игра со сверстниками не развивается в современном мире.
Хотя может быть трудно сопереживать хулигану, важно, чтобы родители и администрация школы признавали, что агрессивное поведение ученика (или группы) влечет за собой издевательства, которые потенциально усиливаются со временем.
— Агрессоры и жертвы издевательств испытывают трудности в адаптации к новым условиям, как в социальном, так и в психологическом плане. Жертвам издевательств труднее подружиться.
Многие психологи согласны с тем, что для разработки эффективных программ профилактики и вмешательства в агрессивное поведение детей, необходимо понимание того, что на склонность ребенка к издевательствам влияют индивидуальные, семейные и другие факторы.
Дороти Эспелаж (Университета штата Иллинойс) также проводила исследования по буллингу, результаты которого являются противоположными тому, как предыдущие исследования определяли буллинг. Многие исследователи на протяжении большого количества времени изучали эту проблему, но основное внимание в Соединенных Штатах уделялось физической агрессии. Исследователи пришли к выводу, что издевательства это континуум, в котором участвуют многие ученики, на разных уровнях.
Ваш консультант в мире психологии Dr.Liza
— Большинство атакующих детей не угрожали своим жертвам заранее.
— Издевательства могут заставить ребенка чувствовать себя беспомощным. Дети могут захотеть справиться с этим самостоятельно, чтобы снова почувствовать контроль. Они могут опасаться, что их считают слабыми.
Краткосрочные и долгосрочные последствия буллинга:
Целями программ, проводимых Управлением по ресурсам и услугам здравоохранения в Департаменте здравоохранения и социальных служб США, являются повышение информированности общественности об агрессии любого вида, предотвращении и уменьшении издевательств, выявление и предоставление соответствующих вмешательств для детей — от 9 до 13 лет и другой целевой аудитории, укрепление связей между общественным здравоохранением и другими участниками.
Многие исследования показывают, что у хулиганов отсутствует социальное поведение, они не обеспокоены и не понимают чужих чувств. Они обычно видят себя в обществе довольно позитивно. Однако те, кто постоянно запугивает других, испытывает напряженные отношения с родителями и сверстниками. Сюда же относится online-издевательства. Интернет обеспечивает постоянный доступ к своей добыче, и акты агрессии часто могут выполняться анонимно.
Все группы, вовлеченные в издевательства в подростковом возрасте, как хулиганы, так и жертвы, испытывают неблагоприятные последствия для психического здоровья во взрослой жизни. В то время как жертвы проявляли высокий уровень депрессивных симптомов во взрослой жизни, обе группы испытывали повышенный риск психиатрической госпитализации из-за расстройств психического здоровья.
В другом исследовании обнаружилось, что учителя не всегда могут идентифицировать хулиганов.
С этой целью Дороти Эспелаж и её коллеги из K12 Associates в Мэдисоне, штат Висконсин, провели опрос, в котором продолжают изучать 20 000 учащихся государственных школ, а также учителей, родителей и администрации по вопросам, распространённости и частоты буллинга в школах. После анализа данных обследования отчеты предоставляются отдельным школам, чтобы они могли самостоятельно разрабатывать программы профилактики и вмешательства на основе собственных данных.
Долгосрочные последствия для хулиганов:
— Дети могут опасаться, что их отвергнут сверстники. Друзья могут помочь защитить детей от издевательств, а дети могут бояться потерять эту поддержку.
— Запугивание и издевательства происходят чаще всего с шестого по восьмой класс, с небольшими вариациями между городскими школами, пригородными, городскими и сельскими районами.
— Запугивание унизительно. Дети могут не хотеть, чтобы взрослые знали, что говорится о них, истинно или ложно. Они также могут опасаться, что взрослые будут судить их или наказывать за слабость.
Буллинг — это отличительная черта нанесения вреда и унижение других, особенно тех, кто меньше, слабее, моложе или в чём-либо более уязвим. Это прочный поведенческий стиль, во многом потому, что хулиганы получают то, что хотят — по крайней мере, вначале. Хулиганами становятся, а не рождаются, и это происходит в раннем возрасте, если нормальная агрессия 2-летних детей поощряется/игнорируется и не перетекает в конструктивную форму.
Краткосрочные последствия издевательств для хулиганов:
Выводы, которые образовательная система сделала после стрельбы в школах:
Сьюзан М. Суайер, кандидат наук, ведущий исследователь проекта предотвращения агрессивного поведения детей в школе (Небраска), входит в число исследователей, которые пристально наблюдают за жертвами агрессоров. «Раньше ученики были классифицированы как хулиганы или жертвы, — говорит она. — Но дети часто сообщают нам, что ребёнок совмещает в себе эти два качества».
Новые исследования Департамента образования США по 37 школам, в которых проходила стрельба, включая Колумбину, показали, что почти три четверти учеников-стрелков чувствовали, что над ними постоянно издеваются, угрожают, атакуют. Фактически, несколько таких учеников сообщили о том, что испытывают многолетние и жестокие издевательства со стороны своих сверстников.
— Атакующие дети были редко импульсивны; они планировали свои действия.
Статистика с 2012 года показывает, что взрослый был уведомлен менее чем в половине (40%) случаев издевательств. Дети не говорят взрослым по многим причинам:
— Хулиганы имеют больше шансов курить и пить алкоголь.
— Более чем в 80 процентах случаев по крайней мере один человек из класса знал, что злоумышленники планируют свои действия; два или более детей знали об этом почти в 60 процентах случаев.
В настоящее время в США психологи и социальные работники прилагают большие усилия для того, чтобы внедрять в школы эффективные программы профилактики и своевременного вмешательства в процессы проявления любых актов агрессии между детьми.
Из опыта моих детей могу с уверенностью сказать, что программы в школах есть и довольно успешные. В общем, дела обстоят следующим образом.
Последствия для жертвы могут включать:
Задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь информацией с близкими, подписывайтесь на обновления блога.
— Дети, которые издеваются, могут чувствовать себя социально изолированными. Они могут ощущать, что никто не заботится или не может их понять.
Почему дети не обращаются за помощью?
Только изучение «агрессоров, и пренебрежение тем фактом, что существует группа сверстников, поддерживающая издевательства, и что в школах есть дети, играющие разные роли», не приведёт к какому-либо результату.
— Нельзя дать точные характеристики стрелкам. Нападавшие были мальчики, но они различались по возрасту, расе, семейным ситуациям, академическим достижениям, популярности и дисциплинарной истории в школе.
Программы, которые работают
Доктор психологии Дороти Эспелаж (Висконсин) создал эффективные программы профилактики и вмешательства в агрессивное поведение детей по отношению друг к другу, которые уже внедрены во многих школьных системах по всей стране, в том числе после Columbine и других подобных происшествий.
Наиболее эффективные стратегии предотвращения издевательств включают «всю школу как сообщество, направленное на изменение климата школы и норм поведения», — говорит она.
— Перед нападением на школу большинство детей проявляли поведение, которое вызывало у других беспокойство, например, они пытались раздобыть пистолет или писали тревожные стихи и эссе.
Желаю удачи всем!
Тоня Р. Нансель и его коллеги обнаружили, что:
Долгосрочные риски для жертвы:
Источник: http://perevozkigruzovie.ru